Глабар


Кадровое агентство в Крыму

+79787060799 +79191066208

Кадры решают все, а мы решаем все кадровые вопросы!

7 важных моментов при проведении собеседования

7 важных моментов при проведении собеседования

Вопрос о том, как правильно провести собеседование, актуален для большинства работодателей и рекрутеров, заинтересованных в подборе квалифицированных и эффективных сотрудников.
Часто случается так, что при поиске нового сотрудника очень много времени тратится на бессмысленное общение и даже после окончания получасового или часового собеседования до конца не ясно, подходит ли кандидат на данную должность, или нет. А хотите проводить собеседования с кандидатами быстро и результативно? Тогда, обращайтесь к нам, в кадрово-правовое агентство «Глабар» и наши специалисты помогут Вам в этом непростом деле! А пока, несколько профессиональных советов, совершенно бесплатно)
Собеседование — один из главных этапов найма. И от того как Вы его проводите, зависит успешность найма и качество работы будущего персонала.
1. Четко определитесь с критериями, которым должен соответствовать кандидат. Составьте список вопросов, которые будете задавать кандидату. Список вопросов должен быть составлен так, чтобы по ответам кандидата было понятно, сможет ли он выполнить те задачи, которые работодатель хочет решить с помощью найма. Старайтесь, чтобы вопросы выявляли эффективность сотрудника, его компетенции. Если во время общения у Вас возникает дополнительный вопрос к кандидату, обязательно задавайте. Ваша цель - получение максимально полное представление о кандидате. Вопросы должны быть составлены так, чтобы в результате ответов кандидата у работодателя появилось чёткое понимание того, подходит ли он на данную должность, или нет. Если такого понимания нет необходимо редактировать список вопросов.
2. Инициатива во время собеседования должна быть у Вас. На собеседовании Вы должны контролировать кандидата и не допускать, чтобы он вёл собеседование.
Когда кандидат начинает говорить не по теме, верните его внимание к заданному вопросу. Если ответ не получен, а кандидат продолжает говорить, остановите его и перейдите к следующему вопросу. Если кандидата не получается контролировать: он всё время уходит от темы или пытается вести собеседование нужно прекращать общение. Человек, который устанавливает свои правила даже на собеседовании, будет работником, которого контролировать невозможно.
3. Четкие ответы кандидата — залог успеха! Главная цель собеседования разглядеть суть кандидата. А это не всегда просто, особенно, учитывая тот факт, что кандидат будет стараться преподнести себя в самом выгодном свете, стараясь сгладить возможные проблемы. Нужно уметь уловить суть и понять, будет ли этот человек полезен компании как сотрудник. Опытные интервьюеры буквально на интуитивном уровне понимают малейшее отклонение от правды. Узнайте конкретные факты, подтверждающие результативность сотрудника.
Очень часто кандидаты дают очень широкие и развернутые ответы. В такой беседе теряется драгоценное время. Поэтому нужно в самом начале предупреждать о том, что интервью будет коротким, ведь Вы цените своё время и время кандидата. Можно также сказать вначале собеседования, что результаты собеседования будут зависеть и от того, насколько чёткими и краткими будут ответы кандидата.
4. Кандидат так же выбирает Вас, как и вы его! Поэтому, если перед Вами продуктивный кандидат, презентуйте свою компанию и себя так, чтобы он захотел у Вас работать.
Человек, ведущий собеседование — это “продавец”, который продаёт свою компанию. Важно рассказать о всех преимуществах работы в вашей компании.
Например: Если кандидат ушёл с предыдущей работы потому, что он не был оформлен в штат, нужно упомянуть в процессе общения о том, что в Вашей компании официальное трудоустройство. А если человек не мог нормально работать на прошлом месте из-за враждебности коллектива — обязательно скажите, что у Вас очень дружный и сплочённый коллектив. Если во время интервью Вы правильно презентовали себя и свою организацию, кандидат уйдёт с собеседования с огромным желанием работать в Вашей компании.
5. Просите рекомендации от предыдущих работодателей. Уделите совсем немного времени проверке предоставленной кандидатом информации и в будущем Вы будете избавлены от многих проблем! Тут без комментариев.
6. Заканчивайте собеседование на позитивной ноте. Цените каждого человека, который пришел к Вам на собеседование. Общайтесь с кандидатом вежливо и профессионально, даже если сразу стало понятно, что он не подходит. То, как проводится собеседование, формирует мнение кандидата о компании. И этим мнением он обязательно поделится со своими знакомыми и друзьями, среди которых могут оказаться Ваши будущие клиенты. Кандидат должен уходить с собеседования, довольный Вашей компанией в любом случае. Никогда не отказывайте кандидату на собеседовании, даже если Вы понимаете, что он не подходит на должность. Обязательно пообещайте ему дать обратную связь сразу же по окончанию конкурса. И не забудьте дать кандидату вежливый ответ в оговоренный срок. Это важно!
7. Главное, принимайте решение о найме, основываясь не на эмоциях, а на фактах! Именно для этого Вам необходимо вести записи. Анализируя свои заметки Вы затем легко сможете выявить наиболее подходящего Вам кандидата либо отредактировать вопросы, которые следует задавать в процессе интервью.
Надеемся, что наши советы помогут Вам проводить интервью максимально эффективно!

27 июля 2016

Заказать обратный звонок

Отправляя заявку, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на нашу рассылку

Оставьте нам свой емейл и мы вышлем вам краткое руководство по мотивации персонала бесплатно.