Глабар logo

Кадровое агентство в Крыму

Кадры решают все, а мы решаем все кадровые вопросы!

Актуальные тенденции в подборе персонала

Актуальные тенденции в подборе персонала

Еще совсем недавно понятие "рынок труда" вообще не существовало в России. Сегодня Россия не только перенимает передовой зарубежный опыт в сфере HR, но и создает собственные уникальные тренды. Какие же актуальные тенденции в сфере поиска и подбора персонала ждут нас в ближайшем будущем:
1. Переориентирование с работодателя на работника.
Большинство зарубежных и отечественных рекрутинговых компаний заявляют об ослаблении приоритета позиции работодателя, которая оставалась доминирующей на рынке труда в течение многих лет и смещению приоритетов в сторону работников. В таких условиях применение традиционных методов и подходов к формированию кадровой политики стало малоэффективным. Когда «у руля» оказались кадры, компании должны сконцентрироваться в первую очередь на активизации найма, предоставлении оптимальных условий для реализации потенциала и перейти от оценочной корпоративной практики к максимально эффективному механизму мотивации. Смена приоритетов стимулирует работодателей к борьбе за квалифицированный персонал, поскольку потенциальные кандидаты становятся увереннее в себе и выдвигают новые требования к компаниям. 
2. На рынке труда наблюдается нехватка хороших рекрутеров.
Поскольку в последние месяцы значительно возрос не только спрос на рекрутинговые услуги, но и возникла острая нехватка талантливых, идущих в ногу со временем рекрутеров, руководители все чаще задаются вопросом: «Услугами какого кадрового агенства компании нам лучше воспользоваться?» Усиливается конкуренция в этой сфере и вскоре мы сможем стать свидетелями настоящей борьбы между лучшими агентствами за место под солнцем. 
Наше кадровое агентство "Глабар" рассматривает период кризиса - как благоприятное время для того, чтобы меняться к лучшему, идти в ногу со временем, совершенстовать свой профессионализм!
3.Текучесть кадров.
Показатели оборота вакантных мест продолжают расти (по некоторым данным за последний год наблюдалось увеличение в 40%). В связи с этим активизируется и деятельность рекрутинговых компаний, кадровых агентств, которые должны будут учитывать вышеуказанные показатели при реализации новых подходов к формированию кадрового потенциала. Также текучесть кадров станет одним из ключевых факторов политики найма для многих фирм, им придется ориентироваться на потенциальную продолжительность работы того или иного кандидата. 
4. Переход от стандартных резюме к изучению онлайн-профилей.
У традиционных резюме есть масса недостатков. К сожалению, многие кандидаты до сих пор не утруждают себя составлением "правильных" и конкурентоспособных резюме. Сейчас наиболее значительным является оптимизация этого документа с учетом изменения рекрутинговых тенденций. Трудоустроенные специалисты зачастую не заинтересованы или не имеют времени на обновление данных в своих резюме. Именно поэтому им впоследствии сложно перейти в статус потенциального кандидата, так как они не вносят соответствующих изменений в свое портфолио. 
Задача работодателей – избежать любых промедлений, вызванных обновлением резюме соискателей путем поиска более оптимальных вариантов. Одним из них является использование онлайн-профилей LinkedIn и других социальных сетей для ознакомления с заявками на трудоустройство. Среди плюсов этого подхода высший процент точности предоставленной информации, которая может быть проверена большим количеством заинтересованных в данной кандидатуре лиц. 
5. Повышение спроса на рекомендации сотрудников.
Засыпание электронных почтовых ящиков сотрудников запросами о предоставлении рекомендаций постепенно изживает себя. Рекрутерам следует ориентироваться в первую очередь на потенциальных кандидатов, которые в состоянии сделать их работу самостоятельно, т.е. порекомендовать нужную кандидатуру с учетом собственного опыта. Крупнейшие компании трудоустраивают около половины своих сотрудников благодаря правильным рекомендациям! И это правильный подход!
6. Информационные базы как определяющий фактор.
Руководители кадровых и рекрутинговых агентств постепенно начинают осознавать важность информационной составляющей в вопросе принятия ключевых решений. Использование параметрических корпоративных информационных систем станет одним из важных нововведений в сфере рекрутинговых услуг, поскольку решения, принятые с учетом определенных показателей, по меньшей мере на 25% эффективнее решений, которые принимаются по наитию. Забудьте об утратившем свою актуальность традиционном подходе к формированию исходных параметров и ориентируйтесь на современные методики прогнозирования в режиме реального времени. 
7. Hr специалисты  все больше используют видео.
По статистике около 60% трафика пользователями мобильного интернета используется для просмотра видеоматериалов. Ввиду роста популярности этой тенденции рекрутерам следует обратить на нее особое внимание. Использование видеоресурсов с целью оформления резюме, популяризации работодателей, уведомления кандидатов о вакансиях и актуальных тенденциях на рынке труда несомненно позволит оптимизировать процесс подбора персонала. 

21 марта 2016
Заказать обратный звонок

Отправляя заявку, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на нашу рассылку

Оставьте нам свой емейл и мы вышлем вам краткое руководство по мотивации персонала бесплатно.

| Подписаться